ВОПРОС
Скажите, пожалуйста, какие поступки не свойственны человеку, решившемуся быть в мире, но в то же время не от мира? Спасибо.
ОТВЕТ ТАЙЯНЫ
Мир таков, каким является представляющий (видящий) его человек. Живущий в мире, но не от мира является поистине свободным человеком. Его действия не зависят от законов мира. Он осознан и действует в соответствии со своей природой. Когда человек познал себя, определил свое предназначение, то не возникает вопроса «что делать?». Он просто знает это и делает. Нет сомнений: они в этом случае не возникают. А когда отсутствует внутреннее сопротивление, то все происходит легко и беспрепятственно, словно тебя бережно ведет за руку невидимая могучая сила. И далее, погружаясь в самонаблюдение, интуитивно чувствуешь, что эта сила — ты сам, но границы твои не имеют предела. Определить их человеческий ум с его проекциями бессилен. Теперь вступает в свои права то, что всегда надежно, вечно, неизмеримо.
— Пустынник, — сказал ангел, — ты должен пойти к одному щедрому и благочестивому человеку и передать ему, по велению Всевышнего, что ровно через шесть месяцев от сего дня он умрет и за добрые его дела будет препровожден в рай.Возликовав, отшельник поспешил к дому того человека.
Услышав провозвестие, щедрый человек, несмотря на то что ему уже был обещан рай, еще более увеличил размеры своих пожертвований, надеясь, что сможет принести пользу большему числу людей.
Минуло целых три года, а щедрый человек так и не умер. Но это нисколько не разочаровало его, и он по-прежнему не оставлял трудов своих.
А отшельник тяжело переживал столь великую свою ошибку, терзаемый мыслью, что это была просто галлюцинация. Он сгорал от стыда, так как на него показывали пальцем, обзывая лжепророком и человеком, возомнившим, будто его посещают высшие существа. День ото дня он становился все более и более угрюмым, пока не превратился в нечто совершенно несносное. Но более, чем другим, он был противен самому себе.И вот тогда снова появился ангел.
— Теперь видишь, — сказал он, — насколько ты слабодушен? И это столь же верно, как и то, что благочестивый человек уже пребывает в раю и что он уже умер, умер в определенном смысле, известном лишь избранным, в то время как на самом деле он до сих пор наслаждается этой жизнью. Ну а ты? Ты по-прежнему почти никчемен. Но теперь, когда ты наконец почувствовал, как зудят язвы тщеславия, быть может, хоть теперь тебе удастся вступить на путь духовности.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.