«Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев: не любящий брата пребывает в смерти. (I поcл. Иоанн. III, 14).
А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое: как пребывает в том любовь божия? (III, 17).
Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиной. (III, 18).
Любовь от бога, и всякий любящий рожден от бога и знает бога. (IV, 7).
Кто не любит, тот не познал бога, потому что бог есть любовь. (IV, 8).
Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то бог в нас пребывает. (IV, 12).
Бог есть любовь, и пребывающий в любви, пребывает в боге, и бог в нем. (IV, 16).
Кто говорит: я люблю бога, а брата своего ненавидит, тот лжец, ибо не любящи!? брата своего, которого видит, как может любить бога, которого не видит?» (IV, 20)

Люди, с которыми мне приходится встречаться, часто высказывают своё беспокойство относительно одиночества и страх перед ним. Чаще — это женщины, посвятившие большую часть своей жизни семье, мужу, детям. И, оказавшись перед очередной вехой своего жизненного пути, встречаются с новыми испытаниями личных достижений и способностей.В процессе развития человеческого сознания появляется необходимость научиться распознавать непостоянство. Такое видение и понимание формируется на основе переживаний потери, отречения от чего-то важного и ценного для человека.Этой проблемы мне пришлось коснуться в ходе встречи с женщинами лет сорока пяти — пятидесяти, педагогом и врачом по образованиюВизиты, подобных людей, сводятся чаще к одному, стремлению получить подтверждение правильности своих действий, намерений, мыслей. И если это не находит подтверждения в ходе встречи, то вывод «ищущего» однозначен: «Другой скажет то, что я хочу услышать». Так поиск нужного лица продолжается, а по ходу идет наблюдение за поведением, действиями собеседника с целью научиться вести себя соответствующим, таким же образом в общении с нужными людьми. Надеясь, что это именно то, что необходимо для успешной самореализации.

В таких случаях практики я использую учение Анатта ( перевод с пали), учение о том, как всё устроено, название, которого мне знакомо и любимо мною с детства своим благозвучием. По ряду причин, эту практику часто приходится вести на обыденном языке.

Когда вы обращаетесь за помощью к знающему и способному помочь вам специалисту, необходимо доверие и стремление, услышав совет или рекомендацию, брать её на вооружение, не занимаясь самоутверждением на фоне этого совета и упрямством относительно рекомендаций, не отрицать их. Обращаясь, вы признаётесь в неведении причины своих страданий. Получая направление вашему движению к цели, но откладывая его выполнение «на потом», вы тем самым проявляете свой скрытый протест и нежелание менять то, что вас привело за помощью, от чего вы хотите избавиться.

Появляется масса препятствий со стороны капризного и ревнивого ума, который кричит: «Я умнее!» Он мешает правильному видению решения сложной для вас задачи по изменению сознания. В момент перехода на его новый уровень, вы, по ряду привычных для вас действий ума, делаете шаг назад, к родному и до боли знакомому для вас стилю поведения. Здесь кроется серьёзная ловушка. 

Сам, того не понимая, человек автоматически действует по принципу: «шаг вперед — два назад». Ссылаясь потом на обстоятельства, якобы несоответствующие обстановке, людей, не стремящихся войти в его сложное положение, на собственную не готовность и т. д. Но все эти отговорки — блеф. Упрямство и отрицание чужой мудрости. Не согласие с тем, что Божественная энергия всегда приходит к нам на помощь в нужной степени и в соответствующее время.

После подобного отрицания желаемой помощи и сотрудничества, не стоит надеяться и ждать поступления очередного отклика. Поток благоприятной и соответствующей вашему желанию энергии может уже никогда к вам ни прикоснуться. Вы упускаете свой шанс не из-за нерасторопности и осторожности, а по причине наличия достаточной степени гордыни и чванливости (смеси тщеславия и глупости). Таково грехопадение в мире людей. Человек, делая опрометчиво эти «два шага назад», отрицая отрицание, становится в два раза слабее и беспомощнее. Он подтверждает ранее имеющийся изъян — несоответствия своих запросов и имеющегося потенциала. 
И с этого момента страдания усугубляются непрерывным рождением все новых и новых желаний. В теле застревает дух страха, и оно начинает активно расти, набирая вес. А далее… недовольство собой, новые желания удовлетворять капризы тела. Человек омрачает своё сознание, погружая его в мир жажды, в мир голодных духов.

11 апреля 2011года
20 мая 2011, Просмотров: 57